Часто задаваемые вопросы – ответы по применению модуля «Малые закупки Курской области» заказчиками Курской области


Часто задаваемые вопросы – ответы по применению модуля «Малые закупки Курской области» заказчиками Курской области

Вопрос: На какие категории заказчиков распространяется требование об использовании модуля «Малые закупки» в РИС «Торги Курской области»?
Ответ:
В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па (в ред. от 09.04.2020 г.) порядок работы на портале малых закупок Курской области распространяет свое действие на закупки государственных заказчиков Курской области, казенных учреждений Курской области, бюджетных учреждений Курской области, автономных учреждений Курской области, государственных унитарных предприятий Курской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, осуществляемые у единственного поставщика в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Вопрос: С какой даты заказчики должны проводить закупки малого объема в модуле «Малые закупки Курской области».

Ответ: Постановление Администрации Курской области от 10.12.2019 №1235-па «О порядке осуществления закупок малого объема заказчиками Курской области» вступило в силу с 1 января 2020 года. Соответственно, с этой даты заказчики при проведении малых закупок должны руководствоваться положениями данного нормативного правового акта и проводить закупки с использованием модуля «Малые закупки» в РИС «Торги Курской области».

 

Вопрос: Возможно ли заключение договоров аренды недвижимого имущества, в т.ч. нежилых помещений, за счет бюджетных средств без применения модуля «Малые закупки»?

Ответ: Да, возможно.  Постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 № 1235-па «О порядке осуществления закупок малого объема заказчиками Курской области» предусмотрено, что заказчики должны  использовать модуль «Малые закупки» в РИС «Торги Курской области» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курской области, осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В то же время, закупка у единственного поставщика услуг по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения осуществляется на основании пункта 32 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе…», к которому вышеуказанное постановление Администрации Курской области не применяется.

 

Вопрос: Установлен ли лимит закупок определенных товаров без применения модуля «Малые закупки» в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Порядка организации работы по осуществлению закупок малого объема, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 №1235-па?

Ответ: Данным пунктом предусмотрено, что заказчик вправе не использовать модуль «Малые закупки» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 15 000 рублей. Ограничения возможности заключения договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования модуля «Малые закупки» в соответствии с этим пунктом законодательно не регламентированы. 

 

Вопрос: Возможно ли заключение договоров на оказание услуг охраны с использованием «тревожной кнопки» с ФГУП «Охрана» Росгвардии без применения модуля «Малые закупки», т.к. данные услуги оказываются только этой организацией?

Ответ: постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 №1235-па не предусмотрена возможность заключения договоров на оказание услуг охраны без применения модуля «Малые закупки». По состоянию на 15.01.2020г. в модуле зарегистрировано более 10 охранных предприятий, в том числе ФГКУ «Управление вневедомственной охраны» Росгвардии. В этой связи проведение таких закупок должно осуществляться через модуль «Малые закупки».

 

Вопрос: Возможно ли заключение контракта без использования модуля «Малые закупки», если осуществляется оказание услуг по сопровождению справочно-правовой системы «Консультант+» или иных информационных систем, используемых в деятельности заказчика?

Ответ: Подпунктом 6 пункта 14 Порядка организации работы по осуществлению закупок малого объема, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 №1235-па, предусмотрена возможность закупки без применения модуля «Малые закупки» услуг по доработке, модернизации, сопровождению, обновлению, эксплуатации специализированных информационных, справочно-правовых, бухгалтерских, управленческих, экономических и других систем, установленных у заказчика, при условии срока оказания данных услуг не менее 11 месяцев.

 

Вопрос: Необходимо ли заказчику проводить закупку в модуле «Малые закупки», если предметом контракта является оказание услуг по сопровождению официального сайта заказчика?

Ответ: В случае, если данные услуги могут быть отнесены к телекоммуникационным услугам, подпункт 7 пункта 14 Порядка организации работы по осуществлению закупок малого объема, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 №1235-па, позволяет заказчику провести такую закупку без применения модуля «Малые закупки».

 

Вопрос: В соответствии с пунктом 12 Порядка организации работы по осуществлению закупок малого объема, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 №1235-па, в случае признания закупки, проведенной с использованием Модуля, несостоявшейся заказчик имеет право:

1) осуществить повторную закупку, изменив при необходимости условия закупки, или принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в закупке;

2) определить поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании рассмотрения оферт участников закупки, размещенных в открытой части Модуля;

3) осуществить закупку без использования Модуля.

Должен ли заказчик соблюдать последовательность перечисленных процедур, т.е. проводить закупку без использования Модуля только после того, как провел повторную несостоявшуюся закупку и не заключил контракт с каким-либо поставщиком, разместившим оферту?

Ответ: Нет, в данном пункте Порядка организации работы по осуществлению закупок малого объема установлена не последовательность действий заказчика в случае признания закупки несостоявшейся, а перечислены варианты возможных дальнейших действий, из которых заказчик самостоятельно выбирает удовлетворяющий его потребностям. Таким образом, в случае признания закупки, проведенной в модуле «Малые закупки», несостоявшейся заказчик вправе заключить прямой контракт без использования модуля, не объявляя повторную закупку.

 

Вопрос: Если в Региональном каталоге товаров, работ, услуг Курской области, используемом для описания товара при создании извещения о закупке в модуле «Малые закупки», отсутствует необходимый заказчику товар или услуга, как должен поступить заказчик?

Ответ: Для включения в Региональный каталог товаров, работ, услуг Курской области новых позиций в отношении отсутствующих там товаров (работ, услуг), заказчик, имеющий потребность в таких товарах (работах, услугах) направляет  в комитет по управлению имуществом Курской области заявку на включение новой позиции в каталог в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, ведения и применения регионального каталога товаров, работ, услуг Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 №1234-па.

Такая заявка должна содержать следующую информацию:

1) наименование товара, работы, услуги, которое не является товарным знаком, торговым наименованием, коммерческим обозначением, не содержит указания на конкретного производителя и (или) место происхождения товара;

2) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014;

3) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) ОК 015-94;

4) описание товара, работы, услуги (включает в себя перечень потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, в том числе функциональных, технических, качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), позволяющих идентифицировать товар, работу, услугу, с указанием          в отношении каждой количественной характеристики ее конкретных значений или диапазонов допустимых значений (минимально и/или максимально допустимые значения или неизменяемые значения), а также информацию о

 распространяющихся на товар, работу, услугу технических регламентах,  документах, применяемых в национальной системе стандартизации).

 

Вопрос: Возможно ли расширение перечня закупок малого объема, которые могут осуществляться без применения модуля «Малые закупки» (пункт 14  Порядка организации работы по осуществлению закупок малого объема, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 №1235-па)?

Ответ: В случае представления областными заказчиками в адрес комитета по управлению имуществом Курской области как разработчика данного нормативного акта обоснованных предложений по расширению перечня закупок, которые могут осуществляться без применения модуля «Малые закупки», будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в указанное постановление Администрации Курской области. При этом, представленное обоснование должно быть объективным и содержать указание причин, по которым использование модуля применительно к закупкам каких-либо видов товаров, работ, услуг является невозможным либо существенно затрудняет функционирование заказчика.