В целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности, экономии средств бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курской области, осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по осуществлению закупок малого объема в региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области".
2. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления закупок малого объема с использованием программного модуля "Малые закупки" в региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области".
3. Комитету по управлению имуществом Курской области (И.В. Куцак) обеспечить методическую работу по реализации заказчиками Регламента, указанного в пункте 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курской области А.Б. Смирнова.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2021 N 461-па)
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор
Курской области
Р.В.СТАРОВОЙТ
Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 10 декабря 2019 г. N 1235-па
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
МАЛОГО ОБЪЕМА В РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ТОРГИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок распространяет свое действие на закупки государственных заказчиков Курской области, казенных учреждений Курской области, бюджетных учреждений Курской области, автономных учреждений Курской области, государственных унитарных предприятий Курской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, осуществляемые у единственного поставщика в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе").
(в ред. постановления Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
2. Используемые в настоящем Порядке термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе", а также в следующих значениях:
1) региональная информационная система "Торги Курской области" - информационная система, созданная на основании постановления Губернатора Курской области от 27.03.2018 N 85-пг "О региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области" и обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок (далее - РИС "Торги Курской области");
2) модуль "Малые закупки" - программный модуль, созданный на базе РИС "Торги Курской области", предназначенный для автоматизации процессов малых закупок (далее - Модуль);
3) закупка малого объема (малая закупка) - закупка товаров, работ, услуг, осуществляемая заказчиком у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе";
4) заказчик - государственный заказчик Курской области, казенное учреждение Курской области, бюджетное учреждение Курской области, автономное учреждение Курской области, государственное унитарное предприятие Курской области, а также муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие - в случаях предоставления из бюджета Курской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условием предоставления которых является централизация закупок, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, осуществляющие закупки малого объема на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе";
(пп. 4 в ред. постановления Администрации Курской области от 04.03.2020 N 197-па)
5) извещение о проведении малой закупки - документ, формируемый заказчиком с помощью функционала Модуля, содержащий сведения об объекте закупки, порядке проведения закупки (далее - извещение);
6) заявка - сформированная в личном кабинете участника закупки заявка по предмету извещения, подаваемая в рамках проведения закупки в целях заключения контракта с заказчиком;
7) оферта - предложение участника закупки по позициям Регионального каталога товаров, работ, услуг Курской области без связи с извещением, подаваемая в целях заключения контракта с заказчиком;
8) протокол рассмотрения заявок на малую закупку - документ, формируемый с помощью функционала Модуля, содержащий сведения о проведенной заказчиком закупке, рассмотрении поданных заявок и результатах определения победителя малой закупки (далее - протокол);
9) контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиком и участником закупки посредством использования функционала Модуля.
3. Администратором Модуля является комитет по управлению имуществом Курской области.
4. Закупки малого объема, за исключением закупок, перечисленных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляются заказчиками с использованием Модуля.
II. Требования к участникам закупки
5. При осуществлении закупок малого объема заказчики устанавливают следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации юридического лица, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов поставщика, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период поставщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие закупке не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник - юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание, исполнение произведений литературы или искусства, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - поставщиков, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - поставщиками либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией;
10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
(пп. 10 введен постановлением Администрации Курской области от 04.03.2020 N 197-па)
6. Заказчик вправе установить в извещении требование об отсутствии участника закупки в предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
7. Участник закупки, направляя заявку на участие в закупке заказчику, декларирует свое соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
(п. 7 в ред. постановления Администрации Курской области от 04.03.2020 N 197-па)
8. В случае, если заказчиком установлены требования к участникам закупки, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, участник закупки при подаче заявки декларирует свое соответствие указанным требованиям.
III. Порядок осуществления закупок и заключения контрактов
9. Регистрация в Модуле, формирование извещений, подача заявок участниками закупки, рассмотрение заявок заказчиком и определение победителя закупки, а также заключение контрактов по результатам закупок осуществляются в порядке, установленном Регламентом осуществления закупок малого объема с использованием электронного модуля "Малые закупки" в РИС "Торги Курской области", утвержденным Администрацией Курской области.
10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены заказчиком, закупка признается несостоявшейся.
11. Заказчик вправе осуществить закупку малого объема путем согласия с офертой участника закупки, размещенной в открытой части Модуля, только в случае, если закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
12. В случае признания закупки несостоявшейся либо незаключения контракта по результатам проведенной с использованием Модуля закупки в порядке, предусмотренном Регламентом работы в Модуле, заказчик имеет право:
1) осуществить повторную закупку, изменив при необходимости условия закупки, или принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в закупке;
2) определить поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании рассмотрения оферт участников закупки, размещенных в открытой части Модуля;
3) осуществить закупку без использования Модуля.
13. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящего Порядка объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, предъявляемые к участникам закупки требования, условия контракта должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в извещении о закупке, признанной несостоявшейся, за исключением срока исполнения контракта и цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке, признанной несостоявшейся.
IV. Закупки малого объема, при осуществлении которых
заказчики вправе не использовать Модуль "Малые закупки"
14. Заказчик вправе не использовать Модуль при осуществлении следующих закупок малого объема:
1) закупка товара, работ, услуг на сумму, не превышающую пятнадцать тысяч рублей;
2) закупка услуг страхования, в том числе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также обязательного страхования ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
3) закупка нотариальных услуг;
4) закупка услуг по повышению квалификации, получению (продлению) сертификатов, профессиональной переподготовке, обучению по профессиональным программам высшего образования, по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
5) закупка у физических лиц на оказание преподавательских, консультационных, иных видов услуг, оказываемых физическими лицами с использованием их личного труда;
(пп. 5 в ред. постановления Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
6) закупка услуг по доработке, модернизации, сопровождению, обновлению, эксплуатации специализированных информационных, справочно-правовых, бухгалтерских, управленческих, экономических и других систем, предоставлению неисключительных прав на использование программного обеспечения, техническому обслуживанию и поддержанию работоспособности программно-аппаратных комплексов;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
7) закупка телекоммуникационных услуг;
8) закупка на оказание телематических услуг для установки и (или) обслуживания системы спутникового мониторинга автотранспорта в системе ГЛОНАСС;
9) закупка услуг почтовой, специальной и фельдъегерской связи, услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту франкировальных машин, поставки знаков почтовой оплаты, маркированных почтовых конвертов по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
10) закупка услуг по экспресс-доставке грузов и почтовых отправлений;
11) закупка услуг по предоставлению выписок, справок, технических паспортов, иных документов из государственных, федеральных, региональных, отраслевых и т.д. реестров, фондов, регистров в соответствии с профильным законодательством в том случае, если получение такой информации и документов невозможно иным способом;
12) закупка метрологических услуг (поверка, проведение испытаний и т.п.), а также услуг по техническому обслуживанию, диагностике, модернизации и ремонту средств измерений и испытательного оборудования заказчика, используемых при проведении работ по обеспечению единства измерений;
13) закупка бюджетными и автономными учреждениями Курской области, унитарными предприятиями Курской области услуг по выдаче банковской гарантии;
14) закупка товаров, работ, услуг в целях срочного восстановления электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, связи (в том числе волоконно-оптических линий связи), систем пожаротушения, устранения угрозы экологической безопасности, предотвращения и (или) устранения последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в количестве (объеме), необходимом для достижения указанных задач
(пп. 14 в ред. постановления Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
15) закупка услуг по размещению информации в официальных печатных изданиях, определенных нормативными правовыми актами Курской области, а также в иных печатных изданиях в случаях информирования жителей Курской области о деятельности органов власти Курской области;
16) закупка услуг по подписке, оформлению, обработке, сортировке, упаковке, доставке периодических печатных изданий;
17) закупка аттестационно-бланочной документации для образовательных учреждений;
18) закупка товаров, работ, услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, у официального дилера;
19) закупка товаров, работ, услуг у организаций инвалидов, соответствующих части 2 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе";
20) закупка товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы;
21) закупка для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, включенными в списки II и III наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
22) закупка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
23) закупка услуг по ремонту медицинского оборудования;
24) закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), предоставлению в пользование мест в кабельной канализации, хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ, заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
(пп. 24 в ред. постановления Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
25) закупка работ (услуг), выполнение (оказание) которых может осуществляться только органом исполнительной власти Российской Федерации или Курской области в соответствии с его полномочиями либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательными актами Курской области;
(пп. 25 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
26) закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, включая обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
(пп. 26 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
27) закупка товаров, работ, услуг, связанных с участием и проведением фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей), физкультурных и спортивных мероприятий, научных и обучающих мероприятий, вебинаров, семинаров, форумов, конференций, конкурсов, ярмарок, иных подобных мероприятий регионального и межрегионального значения, включая обеспечение проезда к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем (аренду) помещений, транспортное обслуживание, обеспечение питания, цветочное оформление, дизайнерские услуги, оплату организационных сборов (взносов), закупку сувенирной, полиграфической продукции по тематике мероприятия, оформление выставочных экспозиций;
(пп. 27 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
28) закупка товаров, работ, услуг для создания и показа спектаклей, организации культурных и досуговых мероприятий регионального и межрегионального значения, проводимых организациями культуры;
(пп. 28 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
29) закупка услуг по организации выступлений артистов и творческих коллективов в рамках деятельности учреждений культуры;
(пп. 29 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
30) закупка учреждениями культуры услуг по созданию произведения литературы или искусства, закупки у конкретного физического или юридического лица, осуществляющих концертную или театральную деятельность, на исполнение либо на изготовление и поставку декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений;
(пп. 30 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
31) закупка учреждениями культуры услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;
(пп. 31 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
32) закупка товаров, работ, услуг по созданию музейных экспозиций (художественных, историко-художественных, ландшафтных), выставочных экспозиций, в том числе по разработке дизайна, планировке, созданию эскизов и макетов экспозиций, предметов и коллекций для пополнения музейных фондов;
(пп. 32 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
33) закупка услуг по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
(пп. 33 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
34) закупка услуг по организации отдыха и оздоровления детей у исполнителей, непосредственно предоставляющих такие услуги;
(пп. 34 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
35) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, необходимых для осуществления деятельности заказчика;
(пп. 35 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
36) закупка услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, эксплуатируемом заказчиком, возмещение платежей за оказание коммунальных услуг;
(пп. 36 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
37) закупка услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации, экспертизы проектно-сметной документации, проверке сметной стоимости ремонта объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Курской области или муниципальной собственности, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Курской области;
(пп. 37 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
38) закупка работ, услуг по осуществлению авторского надзора за соответствием выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта работ требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, технического надзора за выполнением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
(пп. 38 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
39) закупка услуг по научно-технической обработке документов, иных архивных услуг;
(пп. 39 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
40) закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения защиты информации, аттестации объектов информатизации;
(пп. 40 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
41) закупка товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением бесперебойной работы автоматизированных систем предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещения населения о возникновении таких ситуаций;
(пп. 41 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
42) закупка услуг по срочному ремонту копировально-множительной техники, приобретению запасных частей для ремонта;
(пп. 42 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
43) закупка услуг по охране музейных ценностей, коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, имеющих историческое, культурное или художественное значение, библиотечных фондов;
(пп. 43 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
44) оказание услуг по охране средствами тревожной сигнализации объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности указанных объектов, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;
(пп. 44 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
45) закупка товаров (в том числе продуктов питания), необходимых учреждениям образования для организации образовательного процесса по соответствующим профессиям и специальностям: проведения лабораторных работ, практических занятий, экзаменов, конкурсов и чемпионатов профессионального мастерства;
(пп. 45 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
46) закупка спортивного инвентаря и экипировки в целях участия спортсменов, спортивных команд Курской области, муниципальных образований в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях;
(пп. 46 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
47) закупка на оказание услуг по погребению в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
(пп. 47 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
48) закупка товаров, работ, услуг для устранения неисправностей транспортных средств, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
(пп. 48 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
49) закупка товаров, работ, услуг для проведения специальных работ по обезвреживанию взрывоопасных предметов;
(пп. 49 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
50) закупка услуг по проведению социологических опросов.
(пп. 50 введен постановлением Администрации Курской области от 09.04.2020 N 361-па)
51) закупка работ по выполнению мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в рамках реализации основного мероприятия 1.09 "Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Курской области" государственной программы Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" у государственных учреждений, к полномочиям которых отнесено осуществление кадастровой деятельности.
(пп. 51 введен постановлением Администрации Курской области от 30.04.2021 N 461-па)
V. Ведение реестра контрактов в модуле "Малые закупки"
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2021 N 461-па)
(введен постановлением Администрации Курской области
от 09.04.2020 N 361-па)
15. При заключении контракта с использованием Модуля сведения о заключенном контракте автоматически интегрируются в реестр контрактов малых закупок, формируемый в Модуле (раздел "Контракты").
Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 10 декабря 2019 г. N 1235-па
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ "МАЛЫЕ ЗАКУПКИ" В РЕГИОНАЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ТОРГИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления закупок малого объема с использованием программного модуля "Малые закупки" в региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области" разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области и устанавливает порядок действий заказчиков и участников закупки в процессе осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") с использованием программного модуля "Малые закупки".
2. Используемые в настоящем Регламенте термины и определения применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О контрактной системе", а также в следующих значениях:
1) региональная информационная система "Торги Курской области" - информационная система, созданная на основании постановления Губернатора Курской области от 27.03.2018 N 85-пг "О региональной информационной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области "Торги Курской области" и обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок (далее - РИС "Торги Курской области");
2) модуль "Малые закупки" - программный модуль, созданный на базе РИС "Торги Курской области", предназначенный для автоматизации процессов малых закупок (далее - Модуль);
3) сайт - официальный сайт РИС "Торги Курской области", размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zak.imkursk.ru/portal;
4) закупка малого объема (малая закупка) - закупка товаров, работ, услуг, осуществляемая заказчиком у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе";
5) извещение о проведении малой закупки - документ, формируемый заказчиком с помощью функционала Модуля, содержащий сведения об объекте закупки, порядке проведения закупки (далее - извещение);
6) заказчик - государственный заказчик Курской области, казенное учреждение Курской области, бюджетное учреждение Курской области, автономное учреждение Курской области, государственное унитарное предприятие Курской области, осуществляющее закупки малого объема на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе";
7) заявка - сформированная в личном кабинете участника закупки заявка по предмету извещения, подаваемая в рамках проведения закупки в целях заключения контракта с заказчиком;
8) оферта - предложение участника закупки по позициям Регионального каталога товаров, работ, услуг Курской области без связи с извещением, подаваемая в целях заключения контракта с заказчиком;
9) протокол рассмотрения заявок на малую закупку - документ, формируемый с помощью функционала Модуля, содержащий сведения о проведенной заказчиком закупке, рассмотрении поданных заявок и результатах определения победителя малой закупки (далее - протокол);
10) контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиком и участником закупки посредством использования функционала Модуля;
11) реестр малых закупок - база данных в РИС "Торги Курской области", содержащая информацию о заключенных заказчиками контрактах по результатам проведения закупок малого объема;
12) личный кабинет участника закупки - рабочая зона (закрытая часть) участника закупки, зарегистрировавшегося в Модуле, предназначенная для подачи заявки участника закупки, направления оферт заказчикам, подписки на рассылку информации об извещениях, выполнения иных функций, доступных только авторизованным пользователям Модуля.
3. Участниками Модуля являются:
1) заказчики;
2) участники закупки;
3) администратор Модуля.
4. Функции администратора и оператора Модуля осуществляются комитетом по управлению имуществом Курской области.
5. Структуру Модуля составляют:
1) открытая часть - предназначена для просмотра и поиска на сайте информации об объявленных, текущих и завершенных закупках, офертах участников закупок и доступна любым пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) рабочая зона заказчика (закрытая часть) - предназначена для подготовки в личном кабинете заказчика извещения о закупке и последующего размещения извещения, а также подготовки и размещения заказчиком протоколов закупки (доступна только авторизованным пользователям заказчика);
3) рабочая зона участника закупки (закрытая часть) - предназначена для подачи заявки на участие в закупке, формирования оферт, подписки на рассылку информации об извещениях (доступна только авторизованным пользователям участника закупки).
6. Малые закупки осуществляются заказчиками в Модуле, являющемся структурной составляющей РИС "Торги Курской области", посредством:
1) формирования заказчиком извещения о закупке и рассмотрения поступивших заявок участников закупки;
2) согласия заказчика с офертой участника закупки.
II. Порядок работы в Модуле
7. Работа в Модуле осуществляется зарегистрированными в нем заказчиками и участниками закупки.
8. Для регистрации в Модуле заказчик должен быть зарегистрирован в РИС "Торги Курской области". Заказчикам, зарегистрированным в РИС "Торги Курской области", дополнительная регистрация для работы в Модуле не требуется.
9. Для регистрации в Модуле участник закупки проходит процедуру регистрации. Данная процедура реализуется следующим образом:
1) участник закупки на сайте заполняет электронную форму заявки на регистрацию в Модуле, подписывает ее квалифицированной электронной подписью, выданной уполномоченным удостоверяющим центром, аккредитованным уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и направляет ее администратору Модуля с обязательным приложением следующих документов:
сканированные копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) либо указанные выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, которые получены не ране чем за шесть месяцев до даты направления заявки на регистрацию;
сканированные копии надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица либо физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством соответствующего государства, - для иностранных лиц;
сканированная копия документа, удостоверяющего личность участника закупки, - для индивидуального предпринимателя или физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
сканированная копия доверенности на представителя участника закупки - при подаче заявки на регистрацию представителем от лица и в интересах участника закупки (в случае, если данная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется сканированная копия документа, подтверждающего полномочия такого лица);
2) после получения заявки на регистрацию администратор в течение трех рабочих дней рассматривает заявку и по результатам рассмотрения регистрирует участника закупки в Модуле либо отклоняет заявку на регистрацию;
3) в случае положительного решения по заявке на регистрацию администратор направляет на электронный адрес участника закупки, указанный в заявке на регистрацию, уведомление о регистрации, логин и пароль для работы в закрытой части Модуля;
4) в случае отклонения заявки на регистрацию администратор направляет на электронный адрес участника закупки, указанный в заявке на регистрацию, уведомление об отказе в регистрации в качестве участника закупки с указанием причины отказа.
10. Основаниями для отказа в регистрации участника закупки в Модуле являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие в заявке на регистрацию надлежаще оформленной электронной подписи;
2) непредставление либо неполное представление в заявке на регистрацию документов и сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента;
3) наличие недостоверных либо противоречивых сведений в представленных в составе заявки на регистрацию документах, указанных в пункте 9 настоящего Регламента;
4) наличие сведений о лице, подавшем заявку на регистрацию, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе".
III. Формирование извещения
11. Извещение формируется заказчиком в закрытой части Модуля на основании плана-графика закупок путем заполнения обязательных полей в соответствии с размещенной на сайте инструкцией по работе в Модуле.
При наличии товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, в Региональном каталоге товаров, работ, услуг Курской области (далее - региональный каталог) заказчики используют позиции Регионального каталога для описания объекта закупки.
12. Заказчик осуществляет размещение в открытой части Модуля извещения не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
13. Внесение изменений в размещенное извещение не допускается. В случае необходимости заказчик вправе отменить размещенную им закупку не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в извещении, и сформировать новое извещение, изменив условия закупки.
IV. Подача заявки на участие в закупке
14. Подать заявку на участие в закупке имеет право любой участник закупки, зарегистрированный для работы в Модуле.
15. В закрытой части Модуля участник закупки:
1) формирует заявку путем заполнения обязательных полей в соответствии с размещенной на сайте инструкцией по работе в Модуле с возможностью прикрепления файлов вложений;
2) подает заказчику заявку в срок, указанный в извещении;
3) при необходимости отзывает поданную заявку до окончания установленного в извещении срока окончания подачи заявок.
16. Внесение изменений в поданную заявку не допускается. В случае необходимости участник закупки может отозвать ранее поданную заявку и подать новую заявку с измененными условиями до окончания установленного в извещении срока окончания подачи заявок.
17. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении одного извещения о закупке.
V. Рассмотрение заявок и определение победителя
закупки
18. По окончании срока подачи заявок, установленного в извещении, заказчику автоматически открывается доступ к заявкам, поданным участниками закупки.
19. Заказчик в срок не более 3 (трех) рабочих дней после окончания срока подачи заявок рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии каждой заявки требованиям, указанным в извещении о проведении закупки.
20. Заказчик отклоняет заявку участника закупки в случаях, если:
1) заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении, или содержит недостоверную информацию;
2) участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении;
3) сведения об участнике закупки на дату рассмотрения заявок включены в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О контрактной системе".
Отклонение поступившей в установленный в извещении срок заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.
Причина отклонения заявки указывается заказчиком в протоколе с указанием конкретных положений настоящего Регламента и извещения, которым не соответствует заявка.
21. Заказчик по результатам рассмотрения заявок вправе определить победителя закупки либо отказаться от определения победителя.
22. Отказ заказчика от определения победителя закупки допускается в следующих случаях:
1) изменение доведенных до заказчика лимитов финансирования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности заказчика, изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий, за счет которых планировалось осуществление закупки;
2) отказ заказчика от проведения закупки.
23. Заказчик определяет победителя закупки и размещает результаты рассмотрения заявок на участие в закупке в форме протокола, сформированного с применением функционала Модуля, подписанного электронной подписью уполномоченного лица заказчика.
24. Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует всем установленным в извещении требованиям, предложивший наименьшую цену товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
25. Протокол, указанный в пункте 23 настоящего Регламента, должен содержать:
1) информацию о порядковых номерах заявок на участие в закупке, времени и дате их поступления;
2) предложения о цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, сделанные участниками, подавшими заявки, ранжированные в порядке убывания, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в закупке;
3) решение заказчика о соответствии (несоответствии) каждой заявки требованиям, установленным в извещении, с указанием причин отклонения заявок, в отношении которых принято решение об их несоответствии извещению.
В случае отказа заказчика от определения победителя закупки в протоколе указывается обоснование такого решения.
26. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены заказчиком, закупка признается несостоявшейся.
Решение о признании закупки несостоявшейся с указанием причин указывается в протоколе.
27. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты размещения на сайте протокола обязан направить победителю закупки проект контракта.
28. Участник закупки, признанный победителем, подписывает проект контракта в срок не более 2 (двух) рабочих дней с даты его получения от заказчика.
29. В случае наличия разногласий по проекту контракта участник закупки, признанный победителем, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения проекта контракта от заказчика направляет заказчику протокол разногласий, подписанный электронной подписью уполномоченного лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.
Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в срок не более 2 (двух) рабочих дней с даты его получения от победителя закупки. По результатам рассмотрения протокола разногласий заказчик принимает одно из следующих решений:
1) вносит изменения в проект контракта и повторно направляет его участнику закупки, признанному победителем (при этом, такие изменения не могут касаться предмета закупки, сроков исполнения контракта и иных существенных условий контракта, указанных в извещении о закупке);
2) повторно направляет победителю закупки проект контракта с указанием причин отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласий. В этом случае участник закупки подписывает проект контракта в течение 1 (одного) рабочего дня с даты его повторного направления заказчиком.
30. Контракт заключается в электронном виде с использованием функционала РИС "Торги Курской области". После подписания участником закупки проекта контракта заказчик в срок не более 2 (двух) рабочих дней подписывает его со своей стороны. Датой заключения контракта является дата его подписания заказчиком.
31. Участник закупки, признанный победителем и не подписавший контракт в сроки, установленные настоящим Регламентом, либо не направивший заказчику протокол разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, направив такому участнику проект контракта в течение 2 (двух) рабочих дней со дня признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
32. Участник закупки, заявке которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения его от заказчика.
VI. Формирование оферт
33. Оферта формируется участником закупки в закрытой части Модуля по позициям Регионального каталога путем заполнения обязательных полей в соответствии с размещенной на сайте инструкцией по работе в Модуле.
Участник закупки подписывает оферту электронной подписью и размещает ее на сайте. Оферта отображается в открытой части Модуля до окончания срока ее действия.
34. Внесение изменений в размещенную оферту не предусмотрено, за исключением актуализации цены, расширения территории поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), изменения количества предлагаемого товара, работы, услуги.
После направления заказчиком проекта контракта участнику закупки по соответствующей оферте внесение изменений в оферту не предусмотрено.
35. Участник закупки вправе отозвать ранее размещенную оферту в случае отсутствия в Модуле проекта контракта, направленного заказчиком участнику закупки по данной оферте.
36. Заказчик в закрытой части модуля:
1) осуществляет поиск оферт для заключения контракта;
2) формирует проект контракта;
3) направляет проект контракта участнику закупки.
37. При направлении заказчиком проекта контракта по размещенной участником закупки оферте срок его подписания со стороны участника закупки не должен превышать 2 (двух) рабочих дней.
38. После подписания участником закупки проекта контракта заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает его со своей стороны. Датой заключения контракта является дата его подписания заказчиком.
39. При заключении контракта в РИС "Торги Курской области" автоматически формируются сведения о заключенном контракте, которые интегрируются в реестр малых закупок.
40. В течение одного рабочего дня с даты окончания срока исполнения контракта заказчик формирует в Модуле рейтинг поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым им был заключен контракт.
41. В случае отказа или уклонения участника закупки от заключения контракта, принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик формирует рейтинг поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение трех рабочих дней с даты наступления указанных в настоящем пункте обстоятельств.
42. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, заказчик вправе осуществить повторную закупку товара, работы, услуги, которые являлись предметом такого контракта, с использованием Модуля по результатам рассмотрения оферт поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенных на сайте, либо принять решение о заключении контракта с единственным поставщиком без использования Модуля. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил свои обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество товара, объем работы или услуги должны быть уменьшены на количество (объем) поставленного по контракту товара (выполненной работы, оказанной услуги). При этом цена нового контракта подлежит уменьшению пропорционально количеству поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.