Информационная система Курской области в сфере закупок
Региональная информационная система в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области
Вход для заказчиков
+7 (4712) 51-47-48

Письмо Минфина России от 18.02.2020 N 24-05-07/11379 Об использовании региональной информационной системы в сфере закупок, в том числе в Курской области.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 февраля 2020 г. N 24-05-07/11379

Вопрос: Об использовании региональной информационной системы в сфере закупок, в том числе в Курской области.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 февраля 2020 г. N 24-05-07/11379

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 31.01.2020 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает следующее.

 

 примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России N 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент сообщает, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, в части, касающейся в том числе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов (часть 1 статьи 1).

Согласно части 3 статьи 2 Закона о контрактной системе органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно положениям частей 7 и 8 статьи 4 Закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091.

Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок, согласно части 9 статьи 4 Закона о контрактной системе, устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Такие нормативные правовые акты не должны противоречить в том числе Закону о контрактной системе, иным федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации.

Так, постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 N 1235-па "О порядке осуществления закупок малого объема заказчиками Курской области" утвержден порядок функционирования и использования единой автоматизированной системы управления закупками, являющейся региональной информационной системой в сфере закупок.

Учитывая изложенное, участники контрактной системы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок, в том числе принятыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Вместе с тем Департамент обращает внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем полномочия по разъяснению нормативных правовых актов исполнительных государственных органов субъектов Российской Федерации, местных администраций у Минфина России отсутствуют.

 

Заместитель директора Департамента

И.Ю.КУСТ

18.02.2020